8 (495) 935 78 38
заказать звонок
Заказ обратного звонка
Ваш телефон

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут в рабочее время!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер!
Выберите город
Москва Санкт-Петербург

Балашиха Барнаул Брянск Владивосток Владимир Волгоград Вологда Воронеж Долгопрудный Екатеринбург Иркутск Казань Калуга Кемерово Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Люберцы Мытищи Нижний Новгород Новосибирск Одинцово Омск Пермь Подольск Ростов-на-Дону Рязань Самара Сочи Тверь Тула Тюмень Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Челябинск Ярославль

Интеллект

0 – 2 месяца.

1 месяц: 
Речь: К концу первого месяца редкие гортанные звуки могут превратиться в нечто похожее на агу (ребенок гулит). Реагирует на чужие голоса. 
Память: Некоторые дети начинают ожидать кормления через определенные интервалы времени. 
Рекомендации: Используйте простые и понятные выражения. Обращайтесь к ребенку по имени.

2 месяца: 
Понимание: У ребенка формируются простые ассоциации: если начать кричать, то тебя возьмут на руки. Усиливается реакция на внешние раздражители. 
Речь: Общается в основном при помощи плача. Звуки все больше походят на гласные, например, у-у и а-а.

3 – 8 месяцев.

3 месяца: 
Понимание: Может реагировать на увиденное в зеркале отражение улыбкой. Отрывается от материнской груди, чтобы прислушаться к голосам родителей. 
Речь: Похныкивает, поскуливает, повизгивает, смеется, издает булькающие гортанные звуки. Начинает издавать звуки, когда слышит речь.

4 месяца: 
Понимание: Может чувствовать незнакомые места и незнакомых людей. 
Речь: Лопочет что-то себе под нос, или обращаясь к другим. Может повысить голос, словно задавая вопрос. 
Память: Различает, кто есть кто в его жизни. Может узнать мать в группе людей. 
Рекомендации: Разговаривайте с ребенком один на один. Повторяйте произносимые им звуки, демонстрируя свой интерес.

5 месяцев: 
Понимание: Может уронить предмет только для того, чтобы посмотреть, как кто-то из родителей его поднимет. Следит, откуда и куда падает предмет. 
Речь: Внимательно следит за губами говорящего и пытается имитировать модуляции голоса. Может начать произносить согласные звуки, например, м или б. 
Память: Может ожидать появления целого предмета, увидев лишь его часть.

6 месяцев: 
Понимание: Начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку, она загремит. 
Речь: Учится издавать новые звуки, меняя форму губ. 
Рекомендации: Старайтесь потихоньку отказываться от сюсюканья и чаще пользуйтесь нормальным взрослым языком.

7 месяцев: 
Понимание: Может начать сортировать игрушки типа кубиков по размеру. 
Речь: Может издавать несколько звуков на одном выдохе. Различает интонации и модуляции голоса. 
Память: Развивайте память, играя в прятки и наблюдая за действиями других.

8 месяцев: 
Речь: Начинает имитировать все большее количество звуков. Реагирует на знакомые звуки поворотом головы и туловища. 
Память: Запоминает, как реагировать на определенные фразы: поднимает руки, когда слышит выражение «такой большой».

9 – 16 месяцев.

9 месяцев: 
Речь: Может реагировать на свое имя и отдельные слова, например, на слово «нет». Внимательно прислушивается к разговорам. Может произносить что-то вроде ма-ма или па-па. Любит изображать покашливание. 
Память: Замечает, когда кто-то выходит из комнаты, и ждет его возвращения.

10 месяцев: 
Понимание: В состоянии определять высоту и края предмета. 
Речь: Сопровождает слова жестами: говоря пока, машет ручкой или качает головой, отвечая нет.

11 месяцев: 
Речь: Имитирует звуки и действия. Узнает значения слов, прислушиваясь к их употреблению в различных ситуациях. 
Рекомендации: Такие игры как «ладушки» и «ку-ку» (игра в прятки), стимулируют развитие памяти ребенка.

12 месяцев: 
Речь: Может произносить короткие предложения, понятные только ему. Лучше контролирует интонацию и произношение. Может выговорить от двух до восьми слов типа ав-ав или дай.

13 месяцев: 
Понимание: Имитируя действия взрослых, узнает, что у каждого предмета есть свое назначение. 
Речь: Может не выговаривать слова целиком, но уточняет идею при помощи жестов. Указывая рукой на мячик, говорит мя.

14 месяцев: 
Понимание: Понимает, что своими действиями может чего-то добиться. 
Речь: Любит слушать стишки и песенки. Выражает свои желания в основном при помощи жестов: приносит родителям книгу, чтобы ему почитали.

15 месяцев: 
Речь: Может выполнять простые команды, например, «иди сюда». Указывает на знакомые предметы, когда этого просят взрослые. Знает названия основных частей тела. 
Рекомендации: Развивайте ассоциативное мышление ребенка, давая словесные обозначения окружающим предметам и событиям.

16 месяцев: 
Речь: Может четко произносить шесть – семь слов. Любит играть в слова и петь песенки типа «Петушок-петушок, золотой гребешок».

17 – 24 месяцев.


17 месяцев: 
Речь: Может говорить отдельные слова для выражения потребностей: говорит оп, когда хочет, чтобы его взяли на руки. Любит показывать пальцем картинки в книгах. Понимает больше слов, чем в состоянии произнести. 
Рекомендации: Разговаривайте с ним медленно и давайте ему время на ответ.

18 месяцев: 
Понимание: Начинает понимать значение понятия «сейчас». 
Речь: Словарный запас расширяется с головокружительной быстротой. Ребенок начинает усваивать до 12 слов в день. «Нет» становится главным словом. Показывает пальцем части собственного тела или детали одежды, когда его об этом просят. Может называть себя по имени. 
Рекомендации: Задавайте ребенку простые вопросы: тем самым вы будете поощрять в нем умение принимать решения.

19 месяцев: 
Понимание: Может догадываться о причинах и следствии, но не осознавать возможные опасности. Понимает, что двери открываются и закрываются, но может не знать, как надо себя вести, чтобы дверью не прищемило руку. 
Речь: Концентрирует свое внимание на словах и предметах, которые играют ключевую роль в его жизни.

20 месяцев: 
Речь: К концу второго года ребенок узнает, что на свете все имеет какое-то имя и постоянно спрашивает что это? Может складывать слова в простые фразы, например, больше нету. 
Память: Ребенок в состоянии вспомнить знакомый предмет или знакомого человека, не видя и не касаясь его. 
Рекомендации: Не принуждайте ребенка говорить. Покажите, что понимаете его жестикуляцию, но при этом пусть он слышит слова, которые дополняют его жест.

21 месяц: 
Понимание: Укрепляются навыки запоминания, и у ребенка появляются правильные ассоциации. 
Рекомендации: В самых простых выражениях научите его осторожности. Почувствовав жар, исходящий от кухонной плиты, ребенок понимает значение и опасность горячих предметов.

22 месяца: 
Понимание: Понимает, когда книжка с картинками перевернута вверх ногами. Учится переворачивать страницы по одной. 
Речь: Обожает слушать простые истории. Может сам начать разговор и использовать слова, которые выражают определенные чувства и мысли.

23 месяца: 
Речь: Может выразить словами недовольство или гнев. Но временами для выражения эмоций по-прежнему прибегает к мимике и изредка плачет. 
Память: Может выполнять простые просьбы, но внимание все еще рассеяно. 
Рекомендации: Ведите с ребенком настоящие двухсторонние беседы. Старайтесь не отвечать на его вопросы односложно. Ребенок сразу поймет, что вы его не слушаете.

24 месяца: 
Речь: К двум годам некоторые дети обладают словарным запасом объемом более чем 200 слов. Имитирует интонации и действия взрослых. 
Память: Может догадываться о значениях выражений «скоро» и «после ужина», но имеет ограниченное представление о днях и часах.

2 – 3 года.

25 – 29 месяцев: 
Понимание: Начинает продумывать решение какой-либо задачи в уме. Может догадываться о значении числительных, например, количественных (одна собака, две собаки) и понимать процесс классификации (кошка – животное). 
Речь: Объем словарного запаса быстро увеличивается, и ребенок использует существительные в сочетании с глаголами для создания предложений из трех–четырех слов. Начинает употреблять местоимения, например, я или меня, а также другие части речи. Может начать задавать вопросы, начинающиеся с почему? Внимательно слушает, что говорят другие, обращаясь к нему или кому-то другому. 
Рекомендации: Чтобы привлечь его внимание, старайтесь подбирать такие книги, чтобы ребенку нужно было дотрагиваться до рисунков или показывать на них рукой.

30 – 36 месяцев: 
Понимание: Улавливает взаимосвязь между предметами. Может разложить игрушки по форме и цвети. В три году ребенку доступно лишь крайне одностороннее решение проблемы, он пока еще не умеет подходить к вопросу с двух сторон. 
Речь: Может понимать команды, состоящие из двух или даже трех частей. Может следить за сюжетом рассказа и запоминает некоторые вещи из книжек. Может правильно назвать цвета. 
Память: Больше внимания уделяет таким занятиям, как чтение и рисование. Может отличать детей одного с собой возраста, но не знает, сколько продолжается год. Рекомендации: Не ожидайте от ребенка идеальной дикции. Если он запинается, как нужно говорить спокойно и правильно. Снизьте темп своей речи и старайтесь не акцентировать его внимание на трудностях в произношении. Помогите ребенку использовать слова для описания эмоций.

В развитии интеллекта Вашего малыша могут помочь разнообразные развивающие методики, которые Вы можете купить в интернет-мазанине Ласточка.

Возврат к списку